Магистраль на Сахалин

Население России стремительно сокращается, и если Москва и некоторые другие европейские большие города пока не замечают существенной убыли населения из-за большого притока приезжих, то стремительное вымирание Сибири и, особенно, российского Дальнего Востока может уже в ближайшее время привести к тому, что обезлюдевшие огромные и богатейшие территории России заселятся гражданами из сопредельных стран (Китая, северной Кореи и Японии). Большая удалённость и затруднённость транспортного сообщения с основной (европейской) частью России является едва ли не главной причиной хозяйственного кризиса и социального напряжения, побуждающих русских переселяться из Дальневосточного региона. Решить эту проблему помогло бы строительство железной дороги, которая кратчайшим путём из европейских и сибирских, самых густонаселённых и освоенных регионов России выводила бы грузы прямо к Охотскому морю и далее на остров Сахалин. От места, где БАМ пересекает Зейское водохранилище до Охотского моря менее 400 километров. Дорогу удобнее проложить по низине долины реки Уда, между горными хребтами Становый и Майский, расположенными к северу, и Джагды и Селемджинский, - к югу от неё. Городок Чумикан тогда стал бы крупным портовым центром (городом), через который пошёл бы основной грузопоток «Северного завоза» на Камчатку, Чукотку, Магадан, Курильские острова и другие северные российские территории. Эту магистраль логично продолжить и далее уже на Сахалин: севернее Омальского хребта - вдоль берега Удской губы, касаясь ещё трёх небольших заливов (где так же можно обустроить небольшие (вспомогательные) морские порты), пересечь реку Амгунь, и в районе села Богородское, построить мост через реку Амур. До самого узкого места Невельского (Татарского) пролива, отделяющего остров Сахалин от Материка, осталось бы всего 50 километров. Естественно и здесь необходимо построить мост (или плотину) длиной около семи километров, который соединил бы островную железную дорогу со всей российской железнодорожной системой. Это существенно улучшило бы сообщение с огромным островом с почти 700-тысячным населением, и увеличило бы объём торговли с самой высокоразвитой в мире страной - соседней Японией. Кроме лесных богатств, морепродуктов и залежей редкоземельных металлов, на севере Сахалина (в районе города Оха) находится крупнейшее на Дальнем Востоке месторождение нефти и газа, и проложенная сюда железная дорога способствовала бы его дальнейшему освоению. Длина всей магистрали (от Зейского водохранилища до железнодорожной станции Ноглики уже на самом Сахалине) могла бы не превысить 1100 километров, и на её строительство хватило бы денег из огромного стабилизационного фонда Российской Федерации. Выросли бы и морские перевозки, обслуживающие разросшуюся инфраструктуру Дальнего Востока. Построенная в 1895-1903 годах Транссибирская железная дорога, протяжённостью 8000 километров, уже через три года эксплуатации окупила все средства, затраченные на её строительство и, затем стала приносить государству огромную прибыль. Именно благодаря той железной дороге, появились и получили своё стремительное развитие такие города, как Новосибирск, Омск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, вскоре ставшие крупнейшими областными центрами не только Сибири, но и всей России. От плотности железных и автомобильных дорог – основы инфраструктуры, в геометрической прогрессии зависит уровень экономического, политического и культурного развития любого региона и страны в целом.



Активная плотина
Карта сайта



Hosted by uCoz