Воплощение
Воплощение - акт непостижимого соединения вечного Бога с сотворённой Богом же человеческой природой. Воплощение необходимо людям (а не Богу), благодаря которому они имеют возможность соединения с Богом для наследования вечного Царства Небесного.

Бог изначально сотворил человека способным к личному соединению с Богом для вечной любви. И даже после грехопадения прародителей Адама и Евы, оставалась заложенная Творцом в каждом человеке жажда Бога. И, спустя многие тысячелетия, в Пресвятой Богородице наконец-то смог реализоваться замысл Божий о человеке, непостижимый даже для высших ангелов. Через архангела Гавриила Дева Мария дала согласие стать пречистой Матерью Бога. И тотчас Дух Святой сошёл на Неё, - Она безстрастно (без участия мужчины) зачала, и через естественные для людей 9 месяцев безболезненно родила Бого-младенца Иисуса Христа.

По определению IV Вселенского Собора (451 г.), во Христе Бог-Сын (Второе Лицо Святой Троицы) соединился с человеческой природой неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно, то есть во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна Личность (Бог-Сын). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения, но остались по-прежнему полноценными.

Именно Христос взял на Себя грехи всех людей, ради которых претерпел жесточайшие страдания, невинную смерть на Кресте и последовавшее за ней сошествие во ад, а затем воскрес Своей человеческой плотью, обожил (преобразил) Её и вознёс Её превыше Небес. И этой Божественной Плоти приобщаются христиане под видом освящённого Хлеба и Вина, чтобы и самим стать божественною плотью Христовою для вечной жизни в Боге. Иначе говоря, Бог воплотился в человеке, чтобы люди могли воплощаться (раскрывать свои способности, реализовываться) в Боге.

Воплощение Бога в человеческой природе уникально и неповторимо. Во Христе всесовершенный Бог соединился с нашей обычной, полноценной (но обезличенной) человеческой природой (состоящей из человеческого духа, души и тела и имеющей человеческий разум, волю, и чувства-хотения), но Личность во Христе только Божественная (Бог Слово). Если бы во Христе была бы ещё и человеческая личность, то Он был бы просто одним из многих святых человеком (пусть даже самым святым), но уже не Богочеловеком. В таком случае, если бы благодать Божия сошла на человека Иисуса из Назарета только во время Его крещения в Иордане от Иоанна (а не во время Его непорочного зачатия), то Бог спас только одного бы плотника Иисуса (всё остальное же человечество продолжало бы вечно мучиться в аду). В таинстве Евхаристии христиане возвышенными своими человеческими личностями соединяются именно с божественной Личностью (со вторым Лицом Святой Троицы = Богом-Сыном), через воспринятую Ею, спасённую, восстановленную в первозданное состояние, преображённую и обоженную (но обезличенную) человеческую природу. Это необходимо для полнейшего соединения со Христом Богом: "Мы имеем ум Христов" (1Кор.2:16), "потому что мы члены тела Его (Церкви), от плоти Его и от костей Его" (Еф.5:30).

Воплощение Божие происходит на каждой Божественной Литургии (которая может совершаться в каждом православном храме каждый день, кроме некоторых великопостных). Однако считается, что Христос только один раз сошёл на землю (воплотился), и христиане, вкушающие Святые Дары, вне времени и пространства участвуют вместе со Спасителем и апостолами именно в той самой, первой Тайной Вечери в Сионской горнице. По смыслу, Святой Дух сходит на предложенные евхаристические хлеб и вино, не нарушая их физическую природу, но соединяясь с ними как соединились во Христе Божественная и человеческая природы, так же, как и около 2000 лет назад Он же сошёл на Деву Марию, после чего Богородица нескверно зачала Иисуса Христа. Как во Христе две природы: нетварная - Божественная и сотворённая - человеческая, а личность только Божественная, так и в Святых Дарах две природы: нетварная - Божественная и сотворённая - хлеб и вино, посредством которых верующий соединяется уже с самой Божественной Личностью, отождествляющей Себя со Святыми Дарами: "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Ин.6:35).

Христианство строго различает произошедшее единственное в истории воплощение Слова Божия и случающиеся иногда вселения демонов в некоторых несчастных людей. В последнем случае личности нечистых духов не замещают собою личностей страждущих от них людей и могут быть изгнаны из одержимых (бесноватых). Даже в Гадаринском бесноватом, имевшем в себе целый легион бесов, дарованная Богом человеческая свобода не полностью была подавлена нечистой силой: "увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему (Мк.5:6).

Акт воплощения не следует отождествлять и с таким явлением, как олицетворение или персонификация.

Воплотиться может только Бог. Так, учение мыслителя Оригена о предсуществовании человеческих душ, а также об их переселении и перевоплощении в другие тела, было отвергнуто Церковью на Пятом Вселенском Соборе.

Учения о воплощении и перевоплощении (реинкарнация) со специфическими особенностями, встречаются и в некоторых других религиях, например в индуизме, буддизме, языческой мифологии, каббалистике, магии и др.

Воплощением, иногда, также называется реализация (материализация) человеком какого-либо своего замысла, проекта, плана, идеи сценария, мечты, желания или опасения, фантазии (воображения) и др. Тот, которому удалось осуществить свою задумку, справедливо и обоснованно называет её своим "детищем" (будто он его непосредственно родил) и даже частью и продолжением своей личности. Здесь прослеживается прямая аналогия с христианским воплощением Бога во Христе.



Hosted by uCoz