Проповедь в неделю о Страшном Суде.

+
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня, богоспасаемые отцы, братья и сестры, Православная Церковь вспоминает событие, которому ещё только предстоит произойти. Это будет Страшный Суд – последний и вечный день творения Божия. И как вечность вне времени, так и Суд Божий происходит уже сейчас, и мы, отчасти, можем и должны почувствовать Его своей совестью. Икона именно Страшного Суда, в своё время, произвела на Великого Киевского князя Владимира столь сильное впечатление, что он немедленно принял христианскую веру сам и крестил всю древнюю Русь. По традиции, на западной стене православного храма (над входом), часто изображается этот самый Страшный Суд, чтобы все молящиеся, кающиеся, причащающиеся и выходящие из храма всегда помнили о своей смерти и о Суде Бога. Потому, что непрестанно предстоя перед невидимым Судьёй, мы часто устрашаемся совершать постыдные грехи и внимательнее испытываем себя: а соответствуем ли мы высочайшим принципам любви избранного стада овец Христовых? Нравится ли нам искренне молиться перед вездесущим Богом, или же нам тягостны и невыносимы долгие богослужения, отвлекающие от бесчисленных житейских интересов? И что же мы обнаружим: Вместо того чтобы оказывать гостеприимство несчастным странникам, мы ожесточённо требуем изгнать всех мигрантов и гастарбайтеров из России. Вместо того чтобы посещать и утешать заключённых в тюрьмах и хоть как-то облегчать их безрадостную участь, мы свирепо выступаем за ужесточение наказания, применение пытки и даже публичной смертной казни маньяков, уголовников-рецидивистов, мафиозных олигархов, распространителей наркотиков и разврата. Вместо того чтобы щедро подавать милостыню нищим как самому Христу, мы прогоняем бомжей из храмов, считая их ворами, матерщинниками, разносчиками заразных болезней. Мы не только сами не помогаем несчастным, но и, более того, высмеиваем или же яростно негодуем на тех, кто пытается заниматься благотворительностью. Например, расстраиваемся из-за того, что наша страна за маленькую плату поставляет Украине нефть и газ, прощает советские долги слаборазвитым странам и недостаточно агрессивно, по нашему мнению, истребляет чеченских боевиков и их пособников. Оказывается, мы люто ненавидим этих детей Бога, которых Христос называет своими братьями. Хуже того, мы бунтуем даже непосредственно против самого Бога, Который премудрым Своим Промыслом милостиво допускает различным масонам, евреям и американцам высмеивать нашу жадность, развращённость и превозношение и смирять нашу гордыню. Таким любящим способом Господь вразумляет нас, чтобы мы чрезмерно не прилеплялись к благам материального мира, который погряз в грехах и неминуемо обречён на полное саморазрушение. Христос призывает нас делать добро всем людям, но прежде всего, любить именно самого Бога – Творца и Отца нашего всей душой своей, всей крепостью, всем существом своим и всем разумением своим. Поэтому Церковь нельзя представлять исключительно социальным агентством для оказания только материальной гуманитарной помощи нуждающимся, и на Страшном Суде Спаситель справедливо укажет именно на Свои собственные страдания в нашем мире, а не на временные скорби миллиардов обездоленных людей. Праведники будут помилованы Вседержителем за то, что, по своему смирению, все совершённые ими добрые дела честно присвоят Богу, всецело пожертвуют их Ему. И действительно, грех настолько глубоко вкоренился в саму природу человека, что люди ни единого доброго дела и даже одной благой мысли не могут самостоятельно произвести без активной помощи Божией, и все добрые дела совершает только Бог, а все злые творим мы грешные. Поэтому-то, хотя праведники много раз перечитывали 25-ю главу Евангелия от Матфея, они в искреннем недоумении вопросят: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждущими и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приняли? больным или в темнице и пришли к Тебе?» (Мф. 25, 37-39). А весь ужас грешников будет в том, что они не смогут сказать правду: «Да, Господи, ничего доброго мы не сделали ни Тебе, ни ближним, но помилуй нас по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония наши!». Вместо этого, они по привычке даже в этот страшный час будут дерзко обвинять Бога в несправедливости: «Когда это мы видели тебя алчущим?» И пойдут эти в муку вечную, уготованную не людям, а дьяволу и ангелам его. Заметим; не потащат их, но сами пойдут в своём поистине демоническом противлении Богу и правде Его.
Наступающий Великий пост старательно научает нас тем словам, которые избавляют каждого человека от справедливого осуждения на Страшном Суде:
«Ей, Господи, Царю, даруй мне зреть мои прегрешения и не осуждать брата моего, яко благословен Ты в веки веков. Аминь».



Hosted by uCoz